On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 255
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 21:26. Заголовок: Креативные образовательные результаты


Креативные (творческие) деятельности, развивающие качества - вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др.;

Какие креативные образовательные результаты может обеспечить учитель по своему предмету?
В чем особенность урока (задания), нацеленного на создание личностного креативного результата? Что должно быть оценено, по каким критериям?

---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 [только новые]





Пост N: 8
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 12:44. Заголовок: Неординарность в тво..


Неординарность в творчестве, нестандартность в мышлении, отличие от общепризнанных канонов. Вот это и, наверное, критерий креативного результата в самостоятельной творческой деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 709
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:11. Заголовок: Максимова Ф.М. пишет..


Максимова Ф.М. пишет:

 цитата:
Неординарность в творчестве, нестандартность в мышлении, отличие от общепризнанных канонов.


Как оценивать подобные "не"? Приведите, пожалуйста, пример из своей практики, когда ученик продемонстрировал свою неординарность или нестандартность, как вы определили степень отличия его результата от общепринятого, и как оценили его.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 13:09. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
как вы определили степень отличия его результата от общепринятого, и как оценили его.


На занятии по лепке даю творческое задание "Цветок маме", критерием креативности будет использование оригинального сочетания цветов. Или еще, на конкурсе чтецов, посвященному мусульманскому празднику "Навруз", все рассказывали стихи на о "Наврузе", а Женя Плотникова ( русская по национальности) рассказала стих о дружбе между народами "Песня о дружбе"и выступила в якутской национальной одежде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 155
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 18:26. Заголовок: Максимова Ф.М. пишет..


Максимова Ф.М. пишет:

 цитата:
Неординарность в творчестве, нестандартность в мышлении, отличие от общепризнанных канонов. Вот это и, наверное, критерий креативного результата в самостоятельной творческой деятельности.


Федора Марковна, спасибо за начало обсуждения и за критерии. Хочу спросить по второй части предложенного на форуме:
В чем особенность урока (задания), нацеленного на создание личностного креативного результата? Что должно быть оценено?


С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав. кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 19:10. Заголовок: Порассуждаем на тему..


Порассуждаем на тему критериев креативности на примере декоративно-прикладного творчества в моей студии "Сувенир" (бисероплетение). Я дала например, задание на тему "Цветы Якутии", изучить, выявить форму, найти способы с помощью которых мы можем воплотить творческую работу.Для этого группа учащихся составляет творческо-проектную работу, ставит цель, задачу, определяет план работы, объем работы, финансовые затраты, составляет технологическую карту.Затем группа учащихся выбирает свой вариант так, чтобы не было повторения выполнения изделия. Исходя из практико-творческой работы и ранее подобранному материалу по флоре Якутии можно выполнить научно-исследовательский, творческий проект.Я считаю, что креативность будет в необычной, неожиданной композиции, форме, цветовой гамме.Проект будет интегрированным, в ходе этой работы будут задействованы межпредметные связи, которые способствуют личностному росту ученика и всей группы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 157
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 19:35. Заголовок: петрова а.г. пишет: ..


петрова а.г. пишет:

 цитата:
Проект будет интегрированным, в ходе этой работы будут задействованы межпредметные связи, которые способствуют личностному росту ученика и всей группы


Что Вы понимаете под личностным ростом ученика или всей группы? Ответьте подробнее пожалуйста.

С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав. кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 156
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 19:28. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Какие креативные образовательные результаты может обеспечить учитель по своему предмету?


Я преподаю химию и биологию. Химия - это просто наука о чудесах, и креативность в химии определяется умением спрогнозировать результат, например, ОВР (окислительных и восстановительных процессов в реакции) по заданным исходным веществам. Да вопрос спорный, а может ли это называться творческим продуктом?
Безусловно при обучении да! Даже на ЕГЭ - это задание из части С-1, не всем учащимся удается написать продукты реакции по исходным, потому , что надо додумать, проанализировать, что с чем взаимодействует, как будут меняться степени окисления, какое вещество(элемент) восстанавливается, какое окисляется и почему так, а не иначе!
И куда креативнее - ее величество ОРГАНИЧЕСКАЯ химия! В ней есть все -гибкость ума, чуткость к противоречиям, раскованность мыслей. От того какие условия, концентрация и природа веществ -можно получить совершенно разные новые вещества, имея одни и те же исходные. Только за последние ДВА года их стало на 20000000 больше.
В биологии творчество по отношению к анатомии и физиологии скорее не возможно. Потому что, если уж ты хордовое, то никак по другому тебя не назвать. А вот спрогнозировать по описанию, фото, рисунку можно и проанализировать полученное, и сравнить и быть чутким к противоречиям! Например, хордовое, млекопитающее и т.д. со всеми признаками типа и класса - ан нет- есть же КИТ ! Вот и противоречие, вот и зачем он в воду попал, и как такое вышло Или вопрос с чебурашкой, кто это животное, к какому классу отнести
Вывод образовательными результатами могут стать как материальные, так и нематериальные объекты и процессы: классификация, прогнозирование результатов, получение новых веществ ( в пробирках), создание картотек, личное приращение знаний по предмету, развитие качеств личности (большой спектр, думаю на конференции мы с этим подробнее разберемся).

С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав. кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.12 23:45. Заголовок: Чаще всего творческ..


Чаще всего творческие работы на уроке информатике представляют собой продукт проектной деятельности. Учащиеся при создании собственного проекта наиболее ярко проявляют свои способности, раскрывают своё мироощущение, используя возможностии программного обеспечения компьютера, подходят к работе творчески и нестандартно.
Например, при изучении графических редакторов можно использовать задания "Ассоциации", при изучении темы "Сайтостроение" большой популярностью пользуются задание "Сайт внеземной цивилизации". Критериями оценивания творческих проектов: творческая фантазия, оригинальность оформления, абстрактность, эмоциональная окраска




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 00:57. Заголовок: Здравствуйте!


Часть 1
Задание 3
Каждая личность - обычно натура многогранная. Как вершина айсберга видна только незначительная часть внутреннего духовного богатства каждого. Иной раз мы и не предполагаем, сколько талантов скрыто среди нас, и в каких неожиданных амплуа может выступить наш же учащийся. Я стараюсь расширять внутренний кругозор детей за счет обмена информацией с окружающими людьми и применения ИКТ.
Какие креативные образовательные результаты может обеспечить учитель по своему предмету?
Предмет: Немецкий язык, 7 класс, тема: «Пасха. Особенности празднования в России и Германии».
- внешний компонент результата: научная работа, оформление презентации, участие в школьном НОУ. Кроме того, открываются большие возможности для актуализации языковых и страноведческих знаний по немецкому языку для познания другой культуры.
- внутренний (личностный) компонент: развитие коммуникативной активности на основе сотрудничества и умений полноценного восприятия, интерпретации и оценки полученной информации.
- благодаря какой деятельности ученика он достигается:
Во-первых, благодаря использованию педагогом спектра интерактивных методов и форм обучения, привлечение ребенка к поиску информации с использованием ИКТ. Со стороны ученика образовательный результат достигается благодаря активности (поисковой), заинтересованности в получении новых знаний.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 01:15. Заголовок: Общеизвестно, что тв..


Общеизвестно, что творчество является мощным импульсом в развитии ребенка. В своей работе стараюсь научить детей любить то, что они делают на уроке. Русскому языку и литературе принадлежит решающая роль в формировании духовной жизни человека. Большинство учащихся с большим интересом относятся к творческим заданиям (рифмовка правил, творческие сочинения, составление шарад, загадок и т.д.). Использую виды творческих заданий, развивающих языковую, речевую компетенции (кроссворды, иллюстрированные сочинения). Несомненно, данный тип заданий повышает интерес к предмету, ориентирует на позитивный результат. Важно, чтобы творческие задания способствовали усвоению нового материала. Например, изучая в 5 классе на уроках литературы устное народное творчество, волшебные сказки, можно предложить учащимся самим составить волшебную сказку и иллюстрации к ней либо перенести свою сказку на «кинокадры», затем защитить свое произведение. В результате данной работы учащиеся повторяют особенности волшебной сказки, происходит совершенствование речевых умений учащихся (внешний компонент результата). Кроме того, формируются такие эмоционально-образные качества, как одухотворенность, воображение, фантазия, формируется проницательность, творческое мышление (внутренний компонент результата).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 01:19. Заголовок: Добрый день! На мой ..


Добрый день!
Роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся. Исследовательская и проектная работа школьников обеспечивает сочетание разных видов познавательной деятельности. Они могут быть построены таким образом, что в них будут востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности. Поэтому метод проектов наиболее востребован для развития творческих способностей учащихся.
с этой же целью могут служить и задания на поиск идей решения, доказательства и т.д. Но, на мой взгляд, занятия по развитию творческих способностей учащихся должен носить безоценочный характер. Важно научить ребят осуществлять самоанализ, постоянно проводить самоконтроль, осуществлять самооценку успешности освоения различных умений и видов деятельности, осмысливать полученные знания, собственные приращения в освоенных умениях и т.д. В связи, с чем можно выделить следующие формы заданий:
задания с дифференциацией уровня сложности;
задания в трех вариантах в зависимости от предпочитаемой учеником формы контроля;
задания для самодиагностики своих знаний. Такие задания обеспечивают учащимся возможность самопроверки знаний и умений, учителю – возможность отслеживания обратной связи с точки зрения оказания учащимся необходимой учебно-педагогической помощи.
С уважением, Споденейко Е.В.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 01:44. Заголовок: Не для кого не секре..


Не для кого не секрет, что в настоящее время, от современных учеников требуется огромный запаса знаний в области современных технологий. Сейчас все больше требуются внимательные, думающие, творчески работающие специалисты. Информатика вносит значительный вклад в достижение цели образования – развитие креативного мышления детей. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Именно на уроках информатики прослеживается развитие интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов и средств ИКТ. Информатика тот предмет, где происходит приобретение опыта проектной деятельности, коллективной реализации информационных проектов. Информатика, как ни какой другой школьный предмет, допускает рассмотрение практически любой задачи в различных уровнях сложности. Например, при изучении темы «Моделирование» описать поведение модели можно различными способами и используя различные прикладные программы: текстовые редакторы, ЭТ, различные графические редакторы (в зависимости от цели, поставленной учеником, изучения модели). Именно здесь учащийся может реализовать свою фантазию, творческие способности. Качества ученической продукции оценивается по следующими критериям: по количеству творческих элементов; по степени оригинальности ; по относительной новизне ответа для самого ученика; по практической пользе и использованию полученного продукта; степени реализации творческого потенциала ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 03:00. Заголовок: Основная задача обр..


Основная задача образования сегодня – это не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самореализации творческих способностей.
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.
Основные приёмы развития творческих способностей:
написание сочинений, изложений.
рецензирование сочинений;
игры "Экзамен", "Лингвистические угадайки" и др.;
творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды.
творческие задания на дом.
Не первый год веду часы кружковой работы по подготовке к олимпиадам учащихся 5-7 классов, но и на уроках часто использую эти же приемы и методы развития креативных способностей.
Например, русский язык, 5 класс, тема «Прямое и переносное значение слов».
Задание(на выбор): 1. нарисуйте иллюстрацию, где отражается неправильное использование слов в переносном значении. Класс после демонстрации работы должен объяснить, почему возможны такие ошибки. 2. Составьте небольшой рассказ, где о явлениях природы говорилось бы как об одушевленных предметах.
Внешний продукт: иллюстрация на лингвистическую тему или сочинение.
Внутренний продукт. Ученика этого возраста подобные задания очень любят, они активны, а главное, самостоятельны в своих работах. При этом важно, чтобы практические задания выполнялись школьниками не механически, а сознательно, нужно добиваться, чтобы в практическую работу дети вносили элементы творчества. Работа творческого характера повышают интерес детей к учению, развивают их наблюдательность, учат их самостоятельно решать поставленные цели. Важно и то, что в творческих письменных работах проявляются индивидуальные качества учащихся и особенности их языка.
Умение анализировать, обобщать, логически правильно, чётко, а так же эмоционально строить свою речь необходимы при написании хорошего сочинения. Поэтому мы должны помочь развить им речевую деятельность. "Речевая деятельность" - это активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения.
Процесс составления рассказов, сказок благотворно влияет на развитие творческих возможностей детей, сближает их с природой, развивает наблюдательность и любознательность, воспитывает добрые чувства, оживляет и делает интересным учебный процесс.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 03:13. Заголовок: Здравствуйте. Роль ..


Здравствуйте.
Роль образовательной области «Технология» в развитии технических, конструкторских и творческих способностей ученика очень велика. А о роли предмета можно судить, уже потому что одной из целей является использование знаний полученных при изучении других общеобразовательных дисциплин в ходе своей практической деятельности. По заданию:
Предмет «Технология», 5 класс, тема - сборка простейшей электрической цепи из деталей конструктора.
Алгоритм выполнения задания, с первого взгляда прост. Источник эл. тока – проводники – элементы коммутации – потребитель эл. тока. Но какое разнообразие практического воплощения.
Выбор потребителя – Эл. лампа накаливания, Эл. двигатель, светодиод и т.д.
Выбор количества гальванических элементов в батарее, в зависимости от напряжения потребителя.
Выбор элементов коммутации – ключ, кнопка, переключатель (при использовании нескольких цепей).
При этом дети, имея теоретическую базу, умеют описать принцип работы своей схемы, еепрактическое применение в бытовых условиях и примерно знают в каких моделях эту схему можно установить. А главное восторг маленького электрика, когда его схема начинает работать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Откуда: РФ, Мирный РС (Якутия) МБОУ ЦДОД
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 13:21. Заголовок: Например, в конструи..


Например, в конструировании- оригами: каждый делает одинаковые по форме модули. Но, результат у каждого свой. Отличается цветом, его применением, чередованием. Например, мы делали тюльпан, и все тюльпаны были отличны от представленного образца. В данном случае мы оцениваем решение ребенка, планирование его личного результата (цветка).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 17:22. Заголовок: образовательные результаты


Добрый день!
По моему мнению, на уроках географии существуют огромные возможности для развития творческих способностей учеников. Например, описать красочно явление природы, географический объект в 6, 7, 8 классе. изложить своё описание или рассказ в пэтической форме, изобразить в виде рисунка, картины, представить как пантомиму или, используя помощь одноклассников, показать целую сценку. или я не права?
Оценить такие действия можно с помощью детей (голосование за лучшую работу, передачей впечатлений об увиденном).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Откуда: РФ, Мирный
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 17:42. Заголовок: Добрый день! Я согла..


Добрый день! Я согласна с мнением Споденейко Е.В. в том, что исследовательская и проектная работа школьников обеспечивает сочетание разных видов познавательной деятельности. Занимаясь данным видом деятельности дети, которые занимались у нас научились находить способы и методы работы, использовать на практике полученные знания, анализировать ситуацию, сравнивать результаты, обобщать, выявлять нужное, необходимое, излагать свое мнение устно и письменно, защищать проект.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 18:37. Заголовок: Баркова Лариса Викторовна


Добрый день!
Очень результативно использовать креативную деятельность на уроках английского языка, как заключительный этап каждого раздела темы. Здесь учащиеся особенно проявляют творческие способности и активность. Например разрабатывая проект “We are going to travel” я четко проследила, что пятиклашки задействуют все свои умения: работать с текстом для нахождения информации по теме проекта, анализировать эту информацию, делать обобщения и выводы, работать с разнообразным справочным материалом. Защищая свои проекты они слушали и слышали собеседника, отстаивали свою точку зрения, лаконично излагали мысль.
В основе проекта лежит проблема. И для ее решения учащимся требуется не только знание языка, но и владение достаточным объемом разнообразных предметных знаний.
А для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, можно использовать различные способы поощрения учащихся. Во время урока ученики могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. А в конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 18:45. Заголовок: Здравствуйте!В совре..


Здравствуйте!В современном, быстро меняющемся мире востребована личность не столько владеющая суммой знаний, сколько способная к творческому созиданию, к принятию нестандартного решения, умеющая прогнозировать, придумывать, проявлять инициативу.
На уроке литературы в 9 классе я предлагаю учащимся творческое задание по комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя.
Внешний компонент – опорная схема« Образы чиновников в комедии «Ревизор».При выполнении этого задания учащийся моделирует информацию, помогают не только понять взаимосвязь художественных элементов, но и выразить собственное личностное отношение к идейному содержанию исследуемого текста, системы художественных образов - это внутренний компонент результата. Безусловно, результат этой деятельности зависит от качества подготовки к уроку, от уровня сформированных знаний и от общего развития ученика. Качество ученической продукции оценивается следующим образом: оригинальность, логичность, качество выполненного задания. Результат достигается благодаря аналитической деятельности, умению интерпретировать


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Норильск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 19:50. Заголовок: Добрый день. На урок..


Добрый день.
На уроках природоведения 5кл. часто использую творческие (креативные) задания, дети 11 лет вдохновленно выполняют такие задания.
Изучая тему: «Можно ли жить без воды» ребятам было предложено, что они технологи завода, нужно подручными способами (на столе лежали бумажные салфетки, линейка, одинакового размера кусочки фруктов: яблоко, банан, мандарин) , определить в каких фруктах содержится больше сока и почему. Домашнее задание: придумай знак «береги воду» .
Благодаря творческим заданиям, у учащихся формируются такие внешние результаты как: изобретательность, наличие своего мнения, раскованность мыслей,умение составлять таблицы, схемы; внутренние- знания о воде, бережном к ней отношении



Ксения Овчаренко Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 20:39. Заголовок: По своему предмету т..


По своему предмету технология (девочки) приоритетным видом общеучебной деятельности является творческое решение учебных и практических задач. Когда ребенок отказываться от образца, ищет оригинальные решения; самостоятельно выполняет различные творческие работы; участвует в проектной деятельности.
Например:
Творческие проекты в разделе «Рукоделие. Художественные ремесла» 4 часа: вышивка, ручные швы, затем отдельно выведена тема «Вышивка», которая изучается в рамках проекта видов рукоделия. В разделе «Технология изготовления швейных изделий» - изделие изучается и разрабатывается по творческому проекту.
Благодаря методу проектов у учащихся значительно повышается творческая активность не только на уроках технологии, но и за рамками урока. Метод проектов дополнительный шанс исследовать, придумывать, по-новому решать проблему, создавать изделие, использовать его и оценивать в реальных условиях, чтобы каждый ребенок смог пройти «путь творца». Момент моделирования. Учащийся задает себе вопрос: “А что если?
Чтобы растормошить творческий потенциал учеников, я использую специальные упражнения, направленные на выработку идей:
- приём “Нелогичные связи”. Приём направлен на развитие пространственного воображения, нетрадиционного мышления учащихся.
- приём “Источник вдохновения”. Учащимся предлагается в свободное время использовать дополнительные источники информации по теме проекта. Ребенок, зная об источниках информации, начинает активно пользоваться ими, что стимулирует любознательность.
Использую методы организации уроков коллективного и индивидуального творчества, а так же метод наблюдения за учебной и творческой деятельностью и метод анализа творческих работ.
Часто сталкиваюсь с неравномерностью развития творческих способностей и различия личностных качеств.
Внешний компонент: проект, продукт, поделка
Внутренний компонент: коммуникативность, доверие, чувство партнерства и ответственности; мотивация в начале работы и в процессе; самооценка полученного результата, релаксация
Результаты труда становятся наиболее яркими, когда возникает потребность в усовершенствовании изделия. Этого результата можно ожидать после защиты творческих проектов. После самооценки своей продукции.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 21:03. Заголовок: Креативные образовательные результаты


Креативные образовательные результаты:
Большинство учащихся с большим интересом относятся к творческим заданиям (творческие сочинения, стихотворения составление кроссвордов, ребусов, загадок и т.д.). Использование разных видов творческих заданий, развивающих языковую компетенцию несомненно, повышает интерес к предмету, ориентирует на позитивный результат. Со стороны ученика образовательный результат достигается благодаря поисковой активности.
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.
Основные приёмы развития творческих способностей:
написание сочинений, творческие словари, ребусы, кроссворды.
творческие задания на дом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.12 22:56. Заголовок: Креативные образоват..


Креативные образовательные результаты:
На уроках истории в 5 классе ( История Древнего мира) использую творческие (креативные) задания: театральные студии, творческие мастерские, сочинения, эссе. Дети данного возраста с большим желанием и активностью включаются в такого рода деятельность. К примеру, при изучении темы: «Жизнь богатых и бедных в Египте» учащимся предоставляется огромный спектр творческих возможностей и вариантов: ощутить себя одним из представителей слоёв древнеегипетского общества, так скажем, «вжиться» в понравившийся образ. Вжиться в образ вельможи или раба, крестьянина или писца помогают словесные предписания и установки учителя типа: «Представьте, что вы вельможа, попробуйте описать или красочно преподнести один день из своей жизни..» В моменты наилучшего «вживания» в образ ученик задаёт вопросы объекту- себе, пытается на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть результаты, экспериментирует, фантазирует, проявляет свои способности и таланты. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть выражен им в устной, письменной, знаковой, двигательной, музыкальной или рисуночной форме. Ученики обычно отмечают, что подобные задания развивают способность мыслить и понимать суть явлений с различных точек зрения, учат включать в познание не только разум, но и чувства.
К креативным образовательным результатам отношу формирование у учащихся позитивных начал: изобретательности, проявление активности, реализацию воображения, фантазии, проявление собственного мнения и суждений, раскованности и демократичности мыслей.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.12 02:15. Заголовок: На уроках информатик..


На уроках информатики креативность (творческая деятельность) выражается в проектной деятельности: создание презентаций на свободную тему, создание изображений в графических редакторах, работа в текстовых редакторах, создание видеофильмов и даже решение задач на языках программирования. К данным заданиям дети подходят с творчеством. Здесь они могут выразить себя. Критериями оценивания могут стать: красочность оформления работы, актуальность, воображение, эмоциональность….

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 17:58. Заголовок: Я учитель математики..


Я учитель математики. На уроках стараюсь организовать творческую, поисковую математическую деятельность учащихся с различным уровнем учебных и математических способностей. Дифференцированный подход помогает в условиях классно-урочной системы обучения реализовать творческие возможности всех учащихся.
Например, при изучении в 7 классе на уроках алгебры темы «Математический язык. Математическая модель» можно предложить учащимся дифференцированные творческие задания на уроке:
1. Составить задачу для самостоятельной работы на следующем уроке;
2. Выполнить упражнение с графическим комментированием;
3. Написать творческую работу, используя слова по данной теме;
4. Создать презентацию по изученной теме.
Задание на дом может выбираться школьниками. Таким образом, начиная с 7 класса, учащиеся будут вовлекаться в доступную им творческую деятельность по математике: подбирать и создавать задачи; подбирать задачи-иллюстрации для демонстрации рассматриваемых единиц; искать нестандартные задачи, парадоксы, шутки, кроссворды.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 21:04. Заголовок: Скрипкина Ю.В. 2. Зд..


Скрипкина Ю.В. 2. Здравствуйте, не знаю дошло ли мое предыдущее письмо. Но повторюсь еще раз. Что понимаю под креативными результатами:в рамках моего предмета, русский язык и литература этих результатов можно ожидать и планировать их каждый урок.Правильно дли я понимаю, что к креативным результатам мы в праве относить какие-либо конкретные творческие работы? Пример: недавно на уроке литературы в 5 классе, урок был по теме сказка "Царевна -лягушка", особенности пересказа дети сами предложили создать диафильм из рисунков ими же и нарисованными, я это задание немного модифицировала, предложила создать диафильм с помощью рисунков переведенных на компьютер и там попробовать что-то дополнить, где-то включить текст из сказки...вообщем получился полноценный фильм из детских рисунков. Работали по группам (3-5 человек), задание выполняли самостоятельно, подбирали свои рисунки, добавляли что-то новое, сканировали рисунки свои и взяли даже для сравнения репродукции из учебника...что очень удивило и порадовало. Оценка работ проводилась по конкретным критериям заданным мною, но частично и сами дети добавляли что-то новое в процессе защиты каждой из групп. Основные критерии: содержательность, наглядность, эстетичность, необычность использованных средств при создании кадра, а так же отдельно оценивалась защита каждого кадра конкретным представителем. В целом лично каждый смог поучаствовать в процессе, получить свой конкретный опыт и результат по данной теме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 21:04. Заголовок: Здравствуйте, креати..


Здравствуйте, креативность уроков русского языка и литературы по истине безгранична...возможностей для реализации своих творческих потенциалов у детей просто уйма!!!Например вот недавно в 5 классе мы проходили по литературе сказку "Царевна Лягушка", у детей самих возникла потребность составить нечто вроде диафильма на основе своих же рисунков к сказке(рисунки были сделаны в компьютерном варианте)...по эпизодам (по плану пересказа) мы разбили сказку на отдельные фрагменты и по группам работали над созданием, а затем и защитой каждого эпизода Это является креативным образовательным результатом?Каждый ребенок поучаствовал в роли создателя своего конкретного участка фильма, почувствовал свою значимость для процесса в целом, свою сопричастность и свой личный вклад.Это с моей точки зрения и есть личностной креативный результата? Что должно быть оценено, по каким критериям?Мы оценивали именно соответствие содержания сказки, с диафильмом, оценивалось качество и необычный подход к изображению героев, ситуаций.Оценивались сами работы и их защита.Сами ребята оценивали участников других групп, по определенным заданным критериям:содержательность, яркость, запоминаемость, эксклюзивность каждого кадра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 05:44. Заголовок: задание№3 "Формы и методы диагностики и оценки образовательных результатов"


На уроках английского языка в 6 классе, при изучении темы "Великобритания" я использовала следующие креативные задания: сочинение, проект, презентация, дети с радостью составили кроссворды (это внешний компонент).Внутренний компонент- это коммуникативность. Обучающиеся с удовольствием обменялись мнениями по заданной теме.Критерии оценок - наличие своего мнения, грамотность и оригинальность

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 18:02. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу вернуться к творчеству. Уже 17 лет я развиваю в своих обучающихся творческий потенциал.Творчество является воплощением, воспроизведением или комбинацией данных нашего сознания, в (относительно) новой форме, в области отвлеченной мысли, художественной и практической деятельности. Творческие способности являются предпосылкой к формированию творческой личности. Основной особенностью творческой личности является креативность. Творчество как один из видов деятельности и креативность как устойчивая совокупность черт способствует поиску нового, оригинального, нетипичного, обеспечивают прогресс общественного развития. Для того, чтобы понять, как развиваются те или иные творческие способности, необходимо познакомиться с особенностями личности творческого человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.12 11:13. Заголовок: Здравствуйте!


Творчество может быть реализовано на каждом этапе урока, главное создать определённые условия. Необычно или нестандартно сформулированный вопрос, создание проблемной ситуации, решение творческой задачи, проектная работа, работа в группах, проведение урока-семинара, эвристический урок или беседа, дебаты, самопрезентация, которые требуют творческого мышления и развивают Ккреативные (творческие) качества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 05:16. Заголовок: Творчество – это дея..


Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью. Оценки за творческую деятельность предполагаются только положительные. При желании можно устроить коллективные (экспертные) просмотры работ, причем комментарии и критика допустимы только в доброжелательном тоне. При выставлении оценки также может быть учтено мнение учащихся.
Творческие задания на уроках информатики – составление кроссвордов на заданную тему, создание рисунков в текстовых и графических редакторах, коллажей в PhotoShop и другие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.13 04:17. Заголовок: Креативные образовательные результаты


Задание №3
Какие креативные образовательные результаты может обеспечить учитель по своему предмету?
Предмет: английский язык, класс 6, тема "Дом, в котором живу".
Внешний компонент результата: творческое сочинение (с рисунком жилища, фото, планом, компьютерным чертежом), презентация.
Внутренний (личностный) компонент результата:развитие активности, творчества, умения фантазировать.
Благодаря какой деятельности ученика достигается результат: поиск информации, использование ИКТ, перевод с русского на английский, фотографирование, рисование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 21:40. Заголовок: Креативные образовательные результаты


Задание №3.
Какие креативные образовательные результаты может обеспечить учитель по своему предмету?

На уроках технологии часто выполняются практические работы, творческие проекты и задания, где учащиеся проявляют свои творческие способности. В 5 кл. при выполнении швейного изделия "Фартук" (внешний компонент) с различными видами отделки, необычными формами кармана учащиеся проявляют свою фантазию, креативность и радость за создание эксклюзивного изделия (внутренний компонент). В 8 кл. при изучении темы "Торговые символы, этикетки и штрихкод" учащимся предлагается разработать этикетки (внешний компонент) и презентовать их на выставке. В процессе разработки этикеток учащиеся собирают информацию, используя различные информационные ресурсы; рисуют эскизы используя ИКТ и свое творчество. Благодаря этим видам деятельности у учащихся развивается фантазия, активная творческая позиция, умение отобразить нужную информацию о товаре в нестандартном формате (внутренний компонент).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.13 06:12. Заголовок: Креативные образовательные результаты


Урок информатики в 7 классе. Создание изображений в векторном редакторе CorelDraw. (5 уроков)
Данный модуль включает в себя 3 практические работы, начиная от самых простых создание объемного куба, шара, до индивидуального проекта ученика (или учеников). При этом, когда выдается тема индивидуального проекта, дается одно название, без определения, что должно быть изображено обязательно.
Учащиеся при создании собственного проекта наиболее ярко проявляют свои способности, раскрывают своё мироощущение, используя все известные возможности редактора, подходят к работе творчески и порой нестандартно. Был случай, когда у мальчика не получалось нарисовать объект в векторной графике, и он нарисовал его в растровой, а затем импотрировал его, тем самым применив раннее полученные знания другого редактора.
Оценивание работ идет путем голосования за лучшие работы и обсуждением представленных работ. Критериями оценивания творческих проектов: творческая фантазия, оригинальность оформления, абстрактность, эмоциональная окраска.

С уважением, Юрченко Е.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.14 01:45. Заголовок: Добрый вечер дамы и ..


Добрый вечер дамы и господа! Светить всегда ! Светить везде! До дней последних донца! Светить! И никаких гвоздей! Вот лозунг креативного педагога и солнца!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет