On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 22:01. Заголовок: Эвристическое задание как средство саморазвития личности.


Эвристическое задание как средство саморазвития личности. С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 12
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 01:55. Заголовок: Очень интересно чита..


Очень интересно читать обсуждение, но хочется как - то поучаствовать. Я не вписываюсь в категорию педагогов - "школьников", т.к. из дошкольного образования. Но тема достаточно интересна, поэтому у меня возникло много вопросов в теме форума "Эвристическое обучение&дошкольник - реально?". Анализируя образовательный процесс в дошкольном учреждении, мнения коллег и реалии образовательной политики, пришла к выводу, что внедрять эвристическое обучение приемлемо и в детском саду , важно учесть возрастной критерий, специфику образовательных областей и компетентность педагогических кадров в области развития креативного мышления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: Россия, Нижневартовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 00:02. Заголовок: Эвристическое задание как средство саморазвития личности.


Главное требование к современному образованию - оно должно стать гуманистически ориентированным, рассматривать человека как основную ценность, быть направленным на развитие личности. При таком подходе любые формы, методы, технологии образования являются не самоцелью, а рассматриваются в контексте одной из основных задач образования - обеспечить максимально благоприятные условия для саморазвития личности, образование должно быть человекосообразного типа. Такие условия могут быть созданы в креативной образовательной среде, обеспечивающей максимальную степень индивидуализации за счёт широкого использования эвристических заданий. Они повышают интеллектуальную деятельность обучающегося, за счет формирования способностей анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения, порождать новые идеи и т. д.;

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 02:51. Заголовок: Главная особенность ..


Главная особенность открытых заданий - возможность для творческого подхода к решению поставленной проблемы. Если каждый из участников сможет найти свой путь решения задания (с учетом уровня своего развития), сделать свое маленькое открытие и с удовлетворением увидеть свой результат, то значит, задание можно считать по-настоящему эвристическим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 20:40. Заголовок: Главная особенность ..



 цитата:
Главная особенность открытых заданий - возможность для творческого подхода к решению поставленной проблемы.



Главный недостаток творческого подхода - он требует большего (иногда значительно большего) времени, чем просто репродуктивный подход.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 02:57. Заголовок: Эвристическое задани..


Эвристическое задание имеет целью предоставить ученикам возможность максимального творческого самовыражения в различных предметных областях с учетом их индивидуальных способностей. Оно позволяет ученикам создать творческие продукты небольшого объема за короткие промежутки времени. Например, на эвристической олимпиаде оценивается не правильность решения сложных задач, а степень творчества созданных учениками продуктов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 05:22. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Лично я думаю так, "эвристическое" от слова "эврика" - нашел, открыл, сделал и сам себе удивился, оказывается смог, сумел. Сколько позитива! А мы с вами не испытали такого же чувства, выполняя задание №1? А мы сами не испытываем желания "заглянуть" на форум, потому что интересно. Мы ощущаем, что ступенька, на которой стояли ещё вчера осталась внизу, а мы поднялись чуть выше. И от этого радостно. Такое же чувство испытывают наши дети!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Волгореченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 02:48. Заголовок: Сухорукова Г.А. пише..


Сухорукова Г.А. пишет:

 цитата:
А мы с вами не испытали такого же чувства, выполняя задание №1? А мы сами не испытываем желания "заглянуть" на форум, потому что интересно. Мы ощущаем, что ступенька, на которой стояли ещё вчера осталась внизу, а мы поднялись чуть выше. И от этого радостно. Такое же чувство испытывают наши дети!



да, задание № 1 отправлено, но вот чувства восторга открытия, что справилась с этим заданием у меня нет, так как я полный профан в этой области. Надо учиться, учиться и еще раз учиться.

Eva Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 02:46. Заголовок: Сайфутдинова Е.В. пи..


Сайфутдинова Е.В. пишет:

 цитата:
Эвристическое задание как средство саморазвития личности.


А может эвристическое задание как средство построения индивидуальной образовательной траектории?

О.Н. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 03:16. Заголовок: Эвристическое задани..


Эвристическое задание должно быть открытым, т.е. не иметь заранее известного результата его выполнения. Такие задания должны развивать творческие способности ребят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 74
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 03:25. Заголовок: Саморазвитие личност..


Саморазвитие личности во многом зависит от степени индивидуализации образовательной среды.
Любой человек имеет свой индивидуальный опыт, который и может предсказать характер его активности в тех или иных конкретных ситуациях. Дети как и взрослые различаются по своим познавательным возможностям.
Учитывая это и учитывая, что "эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской). Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового (эвристика - от греч. heurisko - отыскиваю, нахожу, открываю)."
А "С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс?", так я думаю, с создания ситуации открытия нового каждым ребенком. У каждого учителя в зависимости от преподаваемого предмета такие ситуации будут разные.





Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Откуда: Россия, п.Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 05:33. Заголовок: Дети, особенно в нач..


Дети, особенно в начальной школе, любят творить, искать, докапываться до истины. Им надо только дать толчок. Эвристическое задание - это и есть толчок саморазвития личности.
С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс?
Думаю, что нужно включать эвристические задания в виде разминки, обязательно задавать на дом. Но это, мне кажется, надо делать в системе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 05:51. Заголовок: Эвристическое задани..


Эвристическое задание даёт свободу действий ученику в образовании. Она(свобода) необходима не сама по себе, а в качестве условия его творчества. Необходимо непрерывное рефлексивное осмысление работы над эвристическим заданием.

Традиционное задание передаётся ученику с целью его усвоения. А эвристическое - для того, чтобы учеником было создано собственное приращение в виде его личных продуктов творчества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 09:19. Заголовок: Традиционное задание..


Традиционное задание - это средство контроля, а эвристическое задание - открывает возможности для саморазвития. Сначала первые робкие шаги, интересно ведь, потом внутренний рост, ощущение полета, потом вопрос: "А куда я собственно лечу? Чего хочу?"(увидели цель или случайно к ней пришли) удивились и вот долгожданная победа, прежде всего над собой, я нашел что-то, может быть, ещё не понял, что именно, но это МОЕ открытие и я счастлив! Я справился, я герой!

Часто ли в будничной жизни нам удается пережить и осмыслить такое многообразие чувств, испытать такую массу впечатлений? Наверное, именно в этом секрет эвристических заданий - они позволяют нам поймать вдохновение и неожиданно открыть наши скрытые творческие возможности. Совершать открытия приятно в любом возрасте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 60
Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 22:35. Заголовок: pavlovasa пишет: Тр..


pavlovasa пишет:

 цитата:
Традиционное задание - это средство контроля, а эвристическое задание - открывает возможности для саморазвития.


Полностью с Вами согласна. Но и те и те задания необходимы. Только в какой мере?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 17:49. Заголовок: С чего начать введен..


С чего начать введение эвристического обучения в практику школ?
а) подготовка нормативно-правовой базы
б) подготовка кадров нового поколения
в) подготовка УМК, новых методов оценивания
г) создание современной образовательной среды
д) огромное личное желание каждого участника УВП.

Сибагатулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Info: Учитель биологии, химии
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 20:26. Заголовок: Сибагатулина пишет: ..


Сибагатулина пишет:

 цитата:
Традиционное задание - это средство контроля, а эвристическое задание - открывает возможности для саморазвития


Согласна! И все таки нельзя забывать про традиционные задния, вопросы. Вот меня всегда смущает такой факт: есть определенные законы, понятия, которые нужно формулировать именно так, и никак иначе! В определени или формулировке содержится важная информация для понимания того или иного явления! Как тогда быть, ведь в эвристических заданиях нет однозначного ответа! Знания все равно же нужны. Ну развита личность творческая - хорошо! А когда поступаешь в ВУЗ необходимы твердые знания по предметы, в ЕГЭ же не эвристические задания! То есть нужно как-то ограничиваться, работать эвристично в определенных темах???

Будь тверд в удаче и в несчастье, которым, в сущности, цена одна (Киплинг). С уважением, Оксана Сергеевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 21:55. Заголовок: Васильева ОС пишет: ..


Васильева ОС пишет:
А когда поступаешь в ВУЗ необходимы твердые знания по предметам, в ЕГЭ же не эвристические задания!

Я несколько с вами не согласна. Эвристические задания формируют логическое мышление, заставляют искать наиболее оптимальные необычные способы решения задач. Допустим, сдали успешно ЕГЭ наши дети, поступили учиться, а после первой сессии попрощались с вузом. Почему? Потому что мы с вами не научили их работать с информацией, не сформировали навыки неординарно мыслить. К сожалению, это проблема актуальная, и наша с вами вина, потому что преподаватели вузов их ни научить, ни испортить наших детей ещё не успели

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 05:38. Заголовок: Васильева ОС пишет: ..


Васильева ОС пишет:

 цитата:
А когда поступаешь в ВУЗ необходимы твердые знания по предметы, в ЕГЭ же не эвристические задания! То есть нужно как-то ограничиваться, работать эвристично в определенных темах???


Эвристические задания помогут учащимся создавать собственную образовательную продукцию.
А качество образовательной продукции учащихся и степень развития их соответствующих личностных качеств в ходе эвристического обучения будут повышаться одновременно с достижением необходимого уровня усвоения образовательных стандартов. Они покажут свою эффективность также и в вузовском обучении.

Дерзайте! То, что кажется недоступным, подчас лежит на расстоянии протянутой руки.
И.Шевелёв
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 88
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 19:08. Заголовок: АношинаО.Г. пишет: ..


АношинаО.Г. пишет:

 цитата:
Эвристические задания помогут учащимся создавать собственную образовательную продукцию.
А качество образовательной продукции учащихся и степень развития их соответствующих личностных качеств в ходе эвристического обучения будут повышаться одновременно с достижением необходимого уровня усвоения образовательных стандартов. Они покажут свою эффективность также и в вузовском обучении.


Согласна с Вами коллега, работая с эвристическими заданиями мы готовим ученика к будущему, к обучению в дальнейшем.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, Волгореченск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 09:41. Заголовок: Васильева ОС пишет: ..


Васильева ОС пишет:

 цитата:
А когда поступаешь в ВУЗ необходимы твердые знания по предметы, в ЕГЭ же не эвристические задания!


Вот в этом сейчас и ошибка многих учителей, они ставят цель научить детей, как ответить на вопросы по ЕГЭ! Совсем забывая, что ЕГЭ - это не конец обучения. Наша с вами цель научить детей учиться, привить им знания и умения, которые им пригодятся после школы. Развивать креативность, любознательность, коммуникативность, а самое главное, пожалуй, направлять их на саморазвитие.

Eva Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 22:40. Заголовок: Сайфутдинова Е.В. пи..


Сайфутдинова Е.В. пишет:

 цитата:
С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс?


Я думаю с эвристических заданий. И обязательно в среднем звене - это самый плодотворный возраст. Но если внедрять эвристическое обучение, то это должна быть система. Это мое твердое убеждение. Если что-то делаешь, то надо это делать грамотно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 18:23. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..


Fomenko1957 пишет:

 цитата:
И обязательно в среднем звене - это самый плодотворный возраст.


Не совсем согласна с вами. Я считаю, что эвристику все-таки нужно вводить в начальном звене, потому что дети этого возраста легко включаются в игру и готовы мыслить нестандартно. Одной из основных задач начальной школы является: интеллектуальное развитие, развитие когнитивных и творческих способностей и навыков учащихся в процессе работы на уроках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 23:28. Заголовок: Орлова И.А. пишет: ..


Орлова И.А. пишет:

 цитата:
Не совсем согласна с вами. Я считаю, что эвристику все-таки нужно вводить в начальном звене,


Не знаю начальную школу достаточно хорошо, поэтому не рискнула брать на себя ответственность.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 00:21. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..


Fomenko1957 пишет:

 цитата:
Я думаю с эвристических заданий. И обязательно в среднем звене - это самый плодотворный возраст.


Не согласна с Вами. Вводить нужно в начальной школе, а может даже и раньше. В этом возрасте у детей наглядно - образное мышление. Они очень многое познают на уровне чувств и эмоций. Поэтому эмпатийные методы подойдут как нельзя лучше именно в этом возрасте. А вот конструированием теорий мы бы начали заниматься в среднем звене.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 174
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 16:25. Заголовок: В этом году я в перв..


В этом году я в первый раз предложила пятикласснику поучаствовать в дистанционной олимпиаде по естествознанию "Эйдос". Впечатления остались очень яркими (по рассказам ребенка и родителей). Для проведения исследования (вопрос был про яблоки) родителями было куплено в целом 5 кг разных сортов. Проводя эксперименты, каждое яблоко ребенок попробовал. В доме царила творческая и веселая атмосфера. Ученик на следующий день (в столовой детям выдавали яблоки) сказал: "Не знаю, выиграю или нет, но то, что запомню этот день на всю жизнь - это точно". Сожалеем мы с родителями только по поводу того, что нет фотографий на память. В классе Валентин рассказал о своем участии в конкурсе на уроке природоведения. Увидев загоревшиеся глаза многих детей, я поняла, что в следующий раз объявление об участии нужно давать на класс, а не индивидуально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 14:33. Заголовок: Эвристические задани..


Эвристические задания - огромное поле для саморазвития, самовыражения, а для некоторых учащихся может стать даже средством самовыражения. Правильно говорят коллеги, что нет заранее известного результата. Так зачем же такие задания ввести в какие-то рамки: нормативно-правовая база, новая система оценивания? Эврика - открытие, в первую очередь, для самого ученика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 203
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 17:09. Заголовок: Действительно, если ..


Действительно, если мы неумело начнем подгонять эвристические задания под какие - то определенные рамки, мы можем лишить их креативности. Но одновременно не следует забывать о том, что процесс образования описывает система наук и все процессы, выполняемые преподавателем должны быть методически грамотно обоснованы. Система в работе, на мой взгляд, должна быть обязательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 63
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 00:03. Заголовок: Передериева Е.В. пиш..


Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
истема в работе, на мой взгляд, должна быть обязательно.


Согласна с вами, что система нужна быть во всем. Как вы думаете, что нужно чтобы эвристическое обучение стало частью учебного процесса, кроме желания конечно. Сформулируйте принципы, напрвления если это возможно. Затрудняюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 72
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 01:38. Заголовок: В соответствии с тре..


В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современной школе, обучение в ней должно ориентироваться на развитие эвристической личности, способной самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. В этой связи проблема развития эвристических, творческих способностей учащихся посредством системы эвристического обучения является одной из наиболее актуальных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 06:44. Заголовок: Обучение в современн..


Обучение в современной школе должно ориентироваться на развитие творческих способностей учащихся. Эвристические задания дают возможность ученикам максимального творческого самовыражения с учетом их индивидуальных способностей. Это высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Это - привнесение в мир чего-то нового. Использование учителем эвристических заданий повышает качество обучения, вызывает интерес к предмету и способствует развитию креативного мышления.

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 95
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 08:05. Заголовок: Крылова Н.Ю. пишет: ..


Крылова Н.Ю. пишет:

 цитата:
Использование учителем эвристических заданий повышает качество обучения, вызывает интерес к предмету и способствует развитию креативного мышления.

а где учителю брать эвристические задания? и как отследить, что именно они способствуют повышению качества обучения?

---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 03:35. Заголовок: Проблема современног..


Проблема современного поколения детей – пассивность, инертность, неумение изложить свои мысли. Эвристические задания помогают ребенку раскрыться, вызывает интерес к предмету и способствует развитию креативного мышления.
Эвристическое обучение сегодня осуществляется в массовой школе в основном на уровне форм и методов. Реализовать свой потенциал учащиеся могут, принимая регулярное участие в эвристических дистанционных олимпиадах, проектах Центра дистанционного образования (ЦДО) «Эйдос».

Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
а где учителю брать эвристические задания?


- На дистанционных курсах ,где педагоги разрабатывают материалы уроков, творческих заданий, учебные программы, другие образовательные продукты.
- В Интернет-магазине Центра "Эйдос".

Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
и как отследить, что именно они способствуют повышению качества обучения?


Диагностика знаний с сентября по апрель в параллели 1 классов (классы были подобраны равносильными и одинаковыми по количеству учащихся) показала, что использование учителем эвристических заданий повышает качество обучения.

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 77
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 13:28. Заголовок: Крылова Н.Ю. пишет: ..


Крылова Н.Ю. пишет:

 цитата:
Проблема современного поколения детей – пассивность, инертность, неумение изложить свои мысли


Да нет же. Это особенность детей если их деятельность не организована, то они все равно что-то делают, но уже там, где могут, именно так. И излагают они свои, хочу подчеркнуть свои мысли очень даже хорошо. Вот учебный материал плохо. Я все время их спрашиваю, ну что вы цепляетесь за текст, как утопающие? А что бы ты рассказал другу, найди интересное, задай каверзный вопрос и т.д.
Другое дело, прав Андрей Викторович, что традиционное обучение самых творческих детей нейтрализует, или вообще выбрасывает.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 225
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 15:30. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..


Fomenko1957 пишет:

 цитата:
Как вы думаете, что нужно чтобы эвристическое обучение стало частью учебного процесса, кроме желания конечно. Сформулируйте принципы, направления если это возможно.


У нас эта проблема обсуждалась на педагогическом совете и было принято общее решение по осуществлению инновационной деятельности, в частности и по эвристическому обучению также.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 16:56. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..


Fomenko1957 пишет:

 цитата:
Другое дело, прав Андрей Викторович, что традиционное обучение самых творческих детей нейтрализует, или вообще выбрасывает.


Совершенно с Вами согласна, коллега.
Отсюда и проблема – пассивность, инертность, неумение изложить свои мысли.
Не зажигает!

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 460
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 19:04. Заголовок: Крылова Н.Ю. пишет: ..


Крылова Н.Ю. пишет:

 цитата:
Fomenko1957 пишет:
цитата:
Другое дело, прав Андрей Викторович, что традиционное обучение самых творческих детей нейтрализует, или вообще выбрасывает.

Совершенно с Вами согласна, коллега.
Отсюда и проблема – пассивность, инертность, неумение изложить свои мысли.
Не зажигает!
С уважением, Крылова Наталья.



Коллеги, тема данной ветки "Эвристическое задание как средство саморазвития личности. С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс?", а совсем не про "правого" Андрея Викторовича. Лучше действительно предложить подходы или описать свой опыт внедрения эвристических заданий, назвать успешные приёмы и задания, возникающие проблемы, пути их решения.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 01:43. Заголовок: Согласна с мнением н..


Согласна с мнением некоторых коллег, что одними творческими заданиями в учебном процессе не обойтись (надо и теорию дать, чтобы подготовить к тому же самому ЕГЭ). Эвристические задания в учебный процесс надо внедрять еще с детского сада (мышление не только в школе формируется, основы закладываются в дошкольном возрасте), продолжая в начальной школе и далее, вплоть до вуза. А то на деле получается, что для дошкольников и начальной школы разработано множество альтернативных учебных программ (развивающее, проблемное обучение), а среднем звене, неговоря об СПО\ ВПО об этом даже речи нет.
Да, эвристическое задание- средство самодвижения личности вперед, только начинать надо все делать своевременно

Сибагатулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 00:11. Заголовок: Сибагатулина пишет: ..


Сибагатулина пишет:

 цитата:
Согласна с мнением некоторых коллег, что одними творческими заданиями в учебном процессе не обойтись (надо и теорию дать, чтобы подготовить к тому же самому ЕГЭ).



Но ведь эвристическое обучение - это не только одни творческие задания типа рисунков, сочинений, а как же такие методы, как конструирование понятий и правил, разве они не дают знание теории, причем более прочное?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 105
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 02:31. Заголовок: Уважаемые колеги! Ка..


Уважаемые коллеги!
Как вы считаете, только эвристические задания способны в человеке развить способность к творчеству, новым открытиям, к новым продуктам деятельности. Как тогда развивались творческие люди, когда и речи не было об эвристике?
На мой взгляд, если у человека есть способность к творчеству она все равно у него проявиться, мы преподаватели можем только ускорить этот процесс.
Давайте с вами представим, что все школьники получают человекосообразное образование. Значит у всех стремимся развить творчество и самореализацию. В нашем мире всегда будут существовать профессии, где творчество может быть помехой, где нужен определённый алгоритм действий, как быть в этой ситуации?


Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 02:49. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
В нашем мире всегда будут существовать профессии, где творчество может быть помехой, где нужен определённый алгоритм действий, как быть в этой ситуации?


Творческие люди находят применение своим способностям, и это не всегда связано с профессиональным выбором.
Хорошие инженеры могут по вечерам стать резчиками по дереву! Программисты вышивать крестиком. А продукты их творчества украшают выставочные залы муниципальных музеев. Их творческое увлечение помогает им в решении алгоритмов в профессиональной деятельности.

Дерзайте! То, что кажется недоступным, подчас лежит на расстоянии протянутой руки.
И.Шевелёв
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 106
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 03:08. Заголовок: АношинаО.Г. пишет: ..


АношинаО.Г. пишет:

 цитата:
Их творческое увлечение помогает им в решении алгоритмов в профессиональной деятельности.


А водители автобусов, троллейбусов и трамваев. А врачи - хирурги, кторые спасают нам жизнь есть ли право у них на творчество в своей профессиональной деятельности. А может он попробует использовать свой только что возникший у него в голове новый способ наложения швов?
Способно ли человекосообразное образование выработать у них возможность следовать чётким инструкциям?

Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 227
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 16:57. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
А врачи - хирурги, кторые спасают нам жизнь есть ли право у них на творчество в своей профессиональной деятельности. А может он попробует использовать свой только что возникший у него в голове новый способ наложения швов?
Способно ли человекосообразное образование выработать у них возможность следовать чётким инструкциям?


Здравствуйте, коллеги! Вспомнилось творчество замечательного врача и писателя Федора Углова, автора книги "Сердце хирурга". Как раз про новые способы наложения швов в этой книге он написал очень много. И без четких инструкций в хирургии невозможно обойтись. Вся жизнь этого врача - творческий поиск. Если у человека эвристический тип мышления, он всегда свою работу будет выполнять по особенному, нестандартно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 20:46. Заголовок: Не знаю как по части..


Не знаю как по части наложения швов, но в физике эвристика полезна точно. Знаю историю, когда дети решили построить ракету. Но перед постройкой надо было её рассчитать. Так вот мальчик, которому это поручили, за лето проработал учебник Дж. Орира "Популярная физика" - т.е. выучил физику в объеме, первышающем уровень средней школы. Причем такие знания запоминаются всеръёз и надолго.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 109
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 13:39. Заголовок: Сайфутдинова Е.В. пи..


Сайфутдинова Е.В. пишет:

 цитата:
Эвристическое задание как средство саморазвития личности. С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс?


Внедрение эвристических задач в практику обучения должно происходить постепенно, по одной , две открытых задачки на уроке. А, иначе, дети превратят учебный процесс в игру и развлечение. Ученик должен серьезно подайти к решению эвристической задачи. Когда я начала внедрение таких задач в практику своих уроков, дети просто веселились и не воспринемали в серьез данные задания, но постепенно им начало это нравиться, они уже более осознанно принемались к решению поставленной задачи и рефлексия стала проходить глубже и осознанно.

Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 107
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 20:15. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс?


Внедрение эвристики в образовательный процесс надо начинать с использования открытых заданий при выполнении домашних заданий. Почему именно домашних заданий. Место, где ребенок себя чувствует свободно и в безопасности -это дом. Значит, свободно мылить и творить без траты дополнительных усилий на переживания, а как посмотрят на это одноклассники, не будет. Вероятность выполнения задания с большим творческим подходом выше, чем на уроке. Но это только первые ступеньки , далее необходимо ввести элементы развития творческого мышления на уроках, при этом отмечая удачные работы учащихся. Для придания уверенности в выполнении данных заданий необходимо познакомиться с эвристическими вариантами выполнения задания, чтобы дети могли прочувствовать степень проявления эвристичности.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Бердск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 10:58. Заголовок: Было очень трудно пр..


Было очень трудно придумать эврестические задания для олимпиады. Сейчас хочу предложить своим ученикам. И потом посмотрим как они справятся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Россия, Стерлитамак
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 18:28. Заголовок: С чего начать внедре..


С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс? Думаю, что начать с изучения методики создания эвристических заданий, основ Научной школы А.В.Хуторского, определения целей, задач урока, конкретного этапа урока, соотнесения с существующими госстандартами. Для учителя использование эвристики представляет большой труд, но эвристика для ученика - это прежде всего эвристика для учителя, использование ее - процесс увлекательный и азартный.

aif Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 20:53. Заголовок: С чего начать внедре..



 цитата:
С чего начать внедрение эвристики в образовательный процесс?



Выяснить, чем живет каждый из тридцати учеников и что ему интересно
Это, сами понимаете, большой труд.
Когда преподаватель на свою зарплату не знает, как семью кормить - тут не до подобных выяснений



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 17:39. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 8
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:40. Заголовок: Педагогический опыт ..


Педагогический опыт обращения к народному искусству на основе интеграции разных видов художественного творчества, вариативности, импровизации позволяет учащимся понять национальное и общечеловеческое в культуре своего народа, развивать творческую направленность учащихся, их творческий потенциал, эвристическое мышление, эвристическое воображение учащихся. Это происходит посредством коррекции и единства эстетических вкусов, нравственных позиций и познавательно-творческой мотивации, приводит к сокращению перебора вариантов решения различных творческих и художественных задач, что осуществлялось путем использования системы разнообразных творческих задач и развития эвристических умений учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 23:41. Заголовок: Педагогический опыт ..


Педагогический опыт обращения к народному искусству на основе интеграции разных видов художественного творчества, вариативности, импровизации позволяет учащимся понять национальное и общечеловеческое в культуре своего народа, развивать творческую направленность учащихся, их творческий потенциал, эвристическое мышление, эвристическое воображение учащихся. Это происходит посредством коррекции и единства эстетических вкусов, нравственных позиций и познавательно-творческой мотивации, приводит к сокращению перебора вариантов решения различных творческих и художественных задач, что осуществлялось путем использования системы разнообразных творческих задач и развития эвристических умений учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 22:43. Заголовок: ­Да я согласна... об..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.21 01:12. Заголовок: Мне кажется, эвристи..


Мне кажется, эвристическое образование помогает сохранить уникальность каждого человека, помогает раскрыть творческие способности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет