On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 115
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 09:44. Заголовок: Содержится ли в вопросе человека большее знание, чем в его ответе?


Вопрос обладает уникальным свойством – он содержит и знаниевую часть (предпосылку вопроса), и творческую, направленную на отделение знания от незнания. Поэтому и объем содержащегося в вопросе знания может быть разным.
Познакомьтесь со статьями А.Д. Короля о методе эвристического диалога:
http://eidos.ru/journal/2007/0222-6.htm
http://eidos.ru/journal/2005/0518.htm
http://eidos.ru/journal/2002/0418.htm

Содержится ли в вопросе человека большее знание, чем в его ответе? Проведите небольшое исследование на эту тему. Во время участия в форуме вам необходимо выполнить две различные функции – участника обсуждения и организатора обсуждения. Соответственно, Вами решаются две разные задачи:

Организатор обсуждения: сформулируйте не менее двух собственных проблемных вопросов, которые помогли бы вам в исследовании. Выскажите свои собственные суждения в отношении поднятых вами вопросов: сформулируйте «за» и «против» в них. Попытайтесь организовать выявление, постановку проблем, сопроводите их обсуждение в качестве его организатора.

Участник обсуждения: выступите рецензентом высказываний других участников форума: найдите схожесть вашей позиции с позицией другого участника, и опровергните ее (найдите уязвимые места).


---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 202 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 07:03. Заголовок: Прежде чем задать во..


Прежде чем задать вопрос "что?", человек уже рассмотрел изучаемый объект, возможно даже предположил ответ, но для подтверждения своей догадки задал вопрос "что?".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 39
Откуда: Россия, Кстово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 01:45. Заголовок: «Знание только т..


«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
Л. Н. Толстой.
Свою работу с детьми стараюсь строить в форме диалога. Я убеждена, что обучение должно быть построено как процесс "открытия" каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Основную задачу я вижу в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. п., способствующих тому, что ученик сам добывал знания.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 202 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет