Качественное образование в современных условиях - это образование повышенного уровня с усложненной учебной программой, направленное на личностное развитие учащегося, формирование его творческого потенциала, призванное удовлетворить запросы общества и учащихся в саморазвитии и самореализации.
В 2010 - 2011 учебном году нам удалось получить статус МОУ "Лицей № 1" (лицей имеет два здания: корпус - 1 - начальная школа и 5 классы; корпус 2 - 6 - 11 классы)
Детский сад № 58 является дошкольным отделением (модулем) Центра образования Лицея № 1 В детском саду осуществляется комплексная медико-психологическая диагностика детей, с целью раннего выявления их склонностей и способностей.
На этапе дошкольного развития и обучения используются отечественные и зарубежные педагогические технологии.
Дети дошкольного возраста получают элементарные навыки во владении компьютерной техникой, а также проходят начальный курс иностранного языка.
Большое внимание уделяется укреплению физического и психологического здоровья воспитанников.
Второй модуль центра образования – начальная школа. Прием в нее осуществляется как с 6,5 - 7-ми лет.
В начальную школу принимаются в первую очередь дети из детского сада, прошедшие подготовку первого модуля.
Все страны мира ориентируются на результаты международной образовательной экспертизы, проводимой 3 раза в год – Пизанское тестирование.
За последние 8 лет Россия с 27 места переместилась на 35 (из 39 стран). Куда дальше? А ведь исследование направлено на оценку учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях.
- Нас не обогнал только ленивый! Необходимо новое качественное образование
Данная программе представлена по двум блокам: основной (базисный) и креативный.
Базисный компонент основан на внедрении сквозной программы «Школа 2000 – 2100»
Что такое креативная школа?
Креативность – это способность видеть, думать, действовать, поступать по – другому, чем это делалось до сих пор.
Креативных школьников могут воспитывать и обучать люди, готовые меняться, обновляться, переобучаться…
Концепция развития креативности требует:
• последовательное использование высокочувствительной фазы раннего возраста
• осознанное целенаправленное развитие левого и правого полушарий мозга
• стимуляция детей к деятельности: желанной, концентрированной, самостоятельной, с радостью творчества и с фантазией.
Креативный блок направлен на создание условий для развития детей на основе творческого поиска педагога и включает следующие разделы: информатика, иностранные языки, театр, риторика общения, школа художествныых ремесел, ритмика, спорт и здоровье, музыкальный клуб, интеллектика, шахматы.
Все педагоги, работающие в школе ГИД (гармония – интеллект – дарование), должны пройти курсы переподготовки по программам «2100» и «Креативная педагогика».
Учебный план в программе также состоит из двух частей: основной (базисной) и креативной.
Раздел «Портфолио учителя» последовательно раскрывает практическую значимость, как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности.
Несомненным достоинством программы является создание школьной информатизационной среды – внедрение в педагогическую практику информатизационных образовательных технологий.
Например:
- использование на уроках электронных учебников;
- использование видео и аудио уроков, интерактивной доски;
- использование компьютера при тестировании, на этапе контроля или отработки навыков;
- организация внеклассных мероприятий в форме телемостов;
- создание базы данных школьников, мониторинг обученности и формирование индивидуальной траектории развития и коррекции каждого воспитанника;
- использование сети Интернет для своевременной инфоомированности родителей через сайт школы;
- информационный монитор в фойе лицея для родителей и учащихся;
- система электронного общения между учителями и администрацией лицея
Надеемся, что симбиоз основного и креативного блока будет способствовать развитию творческой личности наших учащихся, способных найти свое направление в жизни.
Хочется, чтобы кто-нибудь поделился своими новшествами в образовании