Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 98
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 11.12.08 05:52. Заголовок: Педагогический эксперимент по ИОТ
Здесь можно проконсультироваться по проведению педагогического эксперимента. С уважением, Кулешова Галина Михайловна, научный консультант
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| |
Пост N: 101
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 16.03.09 23:12. Заголовок: О проведении педагогических экспериментов
Коллеги! В настоящее время в ряде школ страны проводится педагогический эксперимент на тему "Проектирование и реализации на школьных уроках человекосообразного типа образования" - http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm Группы учителей-экспериментаторов работают по особому плану, осваивают основы эвристического обучения, пройдя дистанционные курсы по методике целеполагания ученика на уроке и созданию индивидуальной образовательной программы. На данной странице планируется осуществлять связь с учителями и координаторами, к которым я прикреплена в качестве куратора. Научный консультант Кулешова Галина Михайловна
|
|
|
|
| |
Пост N: 102
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:01. Заголовок: Приветствие
Здравствуйте, Екатерина Михайловна! Рада вас видеть снова в режиме реального времени!
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:03. Заголовок: Здравствуйте, Галина..
Здравствуйте, Галина Михайловна! От нашей школы сегодня будет немного представителей, поэтому мы можем начать. Мне передали вопросы по эксперименту. Первый по идее проведения: Можем ли мы использовать другие возможности, мероприятия, конкурсы, проекты в своей экспериментальной деятельности или речь идет только о мероприятиях Эйдос?
|
|
|
|
| |
Пост N: 104
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:06. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | Можем ли мы использовать другие возможности, мероприятия, конкурсы, проекты в своей экспериментальной деятельности или речь идет только о мероприятиях Эйдос? |
| Екатерина Михайловна! Конечно же, вы можете использовать все возможности. Ведь речь идет об организации и содержании ИОТ ученика в условиях гуманитарной гимназии.
|
|
|
|
| |
Пост N: 103
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:05. Заголовок: Будут ли коллеги? Я ..
Будут ли коллеги? Я бы хотела компактно выстроить часовую консультацию. Содержание: Продвижение по этапам эксперимента Об участии школы и педагогов в конкурсе "Дистанционная школа года" (трех взаимосвязанных проектах) О публикации статей в новый сборник Ответы на возникшие вопросы
|
|
|
|
| |
Пост N: 105
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:08. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: цитата: | Ответы на возникшие вопросы |
| Тогда давайте с вопросов и начнем, хорошо? Задавайте дальше, уточняйте...
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:10. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: Галина Михайловна! Коллег, наверное, не будет. Вопросы передали мне. В чат-занятии будут участвовать все.
|
|
|
|
| |
Пост N: 107
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:11. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | Галина Михайловна! Коллег, наверное, не будет. Вопросы передали мне |
| Хорошо, Екатерина Михайловна, задавайте вопросы.
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:12. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: цитата: | Продвижение по этапам эксперимента Об участии школы и педагогов в конкурсе "Дистанционная школа года" (трех взаимосвязанных проектах) О публикации статей в новый сборник |
| На этой неделе мы проводим диагностики и к 26 марта высылаем Вам результаты. О конкурсе мы еще серьезно не говорили, хотя идея такая была. О публикации статей - многие высказали заинтересованность. В каникулы решили заняться этим вопросом.
|
|
|
|
| |
Пост N: 108
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:16. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | На этой неделе мы проводим диагностики и к 26 марта высылаем Вам результаты. |
| Была ли трудность составления заданий? И вообще сколько учителей и учащихся точно? Все ли учителя были на курсе дистанционном? Есть ли вопросы по гипотезе? Названию? Целям,задачам? Какой настрой у людей?
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:19. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: цитата: | Была ли трудность составления заданий? И вообще сколько учителей и учащихся точно? Все ли учителя были на курсе дистанционном? Есть ли вопросы по гипотезе? Названию? Целям,задачам? Какой настрой у людей? |
| Принимать участие будут только те, кто, действительно, хочет и учиться, и идти вперед. Настрой творческий. Вопросов по гипотезе нет, название, цели совпадают с нашими целями.
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:22. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: цитата: | Была ли трудность составления заданий? И вообще сколько учителей и учащихся точно? Все ли учителя были на курсе дистанционном? |
| Трудность в составлении заданий, конечно, есть. Все педагоги учились на дист. курсах (целеполагание и компетенции). Задания будем составлять вместе (у некоторых уже есть, остальные в течение двух дней должны определиться). Всего примерно 13 педагогов, детей - пока не могу сказать - посмотрим по диагностике.
|
|
|
|
| |
Пост N: 110
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:31. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | Трудность в составлении заданий, конечно, есть. Все педагоги учились на дист. курсах (целеполагание и компетенции). Задания будем составлять вместе (у некоторых уже есть, остальные в течение двух дней должны определиться). |
| Екатерина Михайловна! Учтите, что у нас запланированы модули по технологии составления ЭЗ на 2 этапе. Поэтому сейчас достаточно опыта и того материала, который уже выслан.
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:35. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: цитата: | Екатерина Михайловна! Учтите, что у нас запланированы модули по технологии составления ЭЗ на 2 этапе. Поэтому сейчас достаточно опыта и того материала, который уже выслан. |
| Хорошо, поняла. Опытом пока не буду делиться. Хорошо, что предупредили. Хотя у нас уже поднимался вопрос о курсах по ЭЗ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 106
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:10. Заголовок: Коллеги! Есть ли воп..
Коллеги! Есть ли вопросы по выполнению 1 задания - диагностического? Сроки - до 25 марта.
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:16. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: Вышлем до 25 марта.
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:14. Заголовок: Вопросы по диагности..
Вопросы по диагностике есть: Критерии оценивания. В каждом ли задании есть все критерии, по кот. нужно проверять, например, символотворчество и др.?
|
|
|
|
| |
Пост N: 109
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:23. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | Критерии оценивания. В каждом ли задании есть все критерии, по кот. нужно проверять, например, символотворчество и др.? |
| Даны ведь не критерии, а ттипы личностных качеств. Те, которые чаще всего используются для диагностики в эвристическом обучении (три группы). Но это совсем не значит, что только эти и никакие другие. Это, так сказать, классика. Пока ориентируемся на них, но с учетом ситуации, специфики. Конечно, действуем разумно! Без насилия. Просто если в начале отслеживаем одно качество, то и в конце года тоже его же. Но есть и другие подходы и качества тоже, о которых будем говорить и проектировать их развитие дальше (в связи с ИОТ).
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:25. Заголовок: Галина Михайловна! М..
Галина Михайловна! Можем ли мы у вас проконсультироваться по поводу публикации статей в форуме (м.б. с определением актуальных тем, или небольшая корректировка статей и т.д.)?
|
|
|
|
| |
Пост N: 111
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:33. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | Можем ли мы у вас проконсультироваться по поводу публикации статей в форуме (м.б. с определением актуальных тем, или небольшая корректировка статей и т.д.)? |
| Давайте сделаем так: вы в любое время выставляете свои наработки: темы, тезисы, актуальность и т.д. Посмотрим и откорректируем, если нужно- без всяких сомнений.
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:37. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: цитата: | Давайте сделаем так: вы в любое время выставляете свои наработки: темы, тезисы, актуальность и т.д. Посмотрим и откорректируем, если нужно- без всяких сомнений. |
| Спасибо, Галина Михайловна!
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:28. Заголовок: Галина Михайловна! К..
Галина Михайловна! Коллеги спрашивают, будем ли мы отслеживать внешний продукт учеников ИОТ (портфолио)?
|
|
|
|
| |
Пост N: 112
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:37. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | Коллеги спрашивают, будем ли мы отслеживать внешний продукт учеников ИОТ (портфолио)? |
| Портфолио детки создают? Конечно, это сделать на первом этапе можно. Вас интересует, как отслеживать? Есть ли критерии? Или вы этим владеете? О портфолио сейчас много написано. Более нас будет интересовать внутренний продукт реализации ИОТ - об этом и методике отслеживания, фиксации этого продвижения- позже. Это будет наша с вами специфика. Есть ведь разная траектория... Подходы к понятию.
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:43. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: цитата: | Более нас будет интересовать внутренний продукт реализации ИОТ - об этом и методике отслеживания, фиксации этого продвижения- позже. Это будет наша с вами специфика. Есть ведь разная траектория. |
| Галина МИхайловна! Мы хотим научиться помочь ребенку выстраивать ИОТ. Во время эксперимента мы этому научимся? (Это я возвращаюсь к целям, вдруг мы что-то упустили).
|
|
|
|
| |
Пост N: 114
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:49. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | Мы хотим научиться помочь ребенку выстраивать ИОТ. Во время эксперимента мы этому научимся? |
| А как же!!! Думаю, что придется подкорректировать наши этапы. Ведь народ-то собрался "продвинутый", проучившийся на курсах. Поэтому уменьшим количество вопросов общего характера, а увеличим специфику. Надо посмотреть, что у вас получится с диагностическим этапом. Екатерина Михайловна, не могла бы я вас попросить добавить к заданию еще и рефлексию педагогов-экспериментаторов. Вопросы можно сформулировать для эксперимента такие: 1. Почему я решил участвовать в эксперименте? 2. Что я понимаю под ИОТ ученика? 3. Какой мой личностный результат 1 этапа и моих учеников? Примерно так. Можно в свободной форме написать.
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:50. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: цитата: | 1. Почему я решил участвовать в эксперименте? 2. Что я понимаю под ИОТ ученика? 3. Какой мой личностный результат 1 этапа и моих учеников? Примерно так. Можно в свободной форме написать. |
| Конечно, все добавим!
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:33. Заголовок: Галина Михайловна, а..
Галина Михайловна, а если наши задания не у всех окажутся эвристичными? Как мы поняли из задания, желательно придумать задания, построенные на основе диалога?
|
|
|
|
| |
Пост N: 113
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:40. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | Галина Михайловна, а если наши задания не у всех окажутся эвристичными? Как мы поняли из задания, желательно придумать задания, построенные на основе диалога? |
| Диалог лежит в основе ИОТ. Поэтому задание, которое спровоцирует внутренний диалог ученика с самим собой в первую очередь, будет эвристичным и будет соз0давать условия для реализации ИОТ. Если не получится ЭЗ, то хотя бы просто творческое-то должно быть! А самоэксперитизу, как на курсе было, можно будет провести потом.
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:45. Заголовок: Галина Михайловна! К..
Галина Михайловна! Коллеги спрашивают, нельзя ли нам продлить сроки 1ого этапа, раз мы по разным причинам поздно начали эксперимент?
|
|
|
|
| |
Пост N: 115
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:50. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | Коллеги спрашивают, нельзя ли нам продлить сроки 1ого этапа, раз мы по разным причинам поздно начали эксперимент? |
| Сколько времени нужно?
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:54. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: Диагностику мы проведем, как договорились. А до июня еще будут ведь будут задания. Нас интересует, то, что запланировано на февр. май мы должны были сделать в течение года? Или материал пришлось сократить?
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 117
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:58. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | Нас интересует, то, что запланировано на февр. май мы должны были сделать в течение года? Или материал пришлось сократить? |
| Я вам вышлю следующие задания и кое-что откорректирую после 25 числа. Эксперимент рассчитан на 2 года, не забывайте.
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:49. Заголовок: Галина Михайловна! В..
Галина Михайловна! В конкурсе ДШК, Вы считаете нам желательно принять участие? Напишите, пожалуйста. Мы участвуем в олимпиадах, на курсах( вот школьников записали). Конечно, участий стало меньше (финансовые вопросы, от которых никуда не уйти).
|
|
|
|
| |
Пост N: 116
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:56. Заголовок: Васильева Е. М. пише..
Васильева Е. М. пишет: цитата: | В конкурсе ДШК, Вы считаете нам желательно принять участие? |
| С конкурсом ДШГ вы знакомы? Рассылка пришла? Листовка и т.д.? Буду в этом году курировать его я. Думаю, что если подходить к определению образовательной среды, в которой происходит реализация ИОТ, как к широкому понятию, то дистанционное обучение и его специфика и возможности очень значимы. Поэтому здесь и самим полезно провести Интернет урок (пройти пед. практику), и учеников вывести на дист. ученическую конференцию, и портфолио школы составить да и программу эксперимента представить (предварительно её обмозговав). Так что - не без пользы!!!
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 00:59. Заголовок: Галина Михайловна! С..
Галина Михайловна! Спасибо Вам за ответы. Мы все изучим. Коллеги зарегистрируются на форуме, будут задавать вопросы. Надеемся, что теперь работа сдвинется, мы все будем увлеченно работать. Очень рада была с Вами пообщаться. Все Ваши ответы мы отправим в общую папку в школе.
|
|
|
|
| |
Пост N: 118
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 01:01. Заголовок: О курировании эксперимента в гимназии
Екатерина Михайловна! Руководителем группы (куратором) являетесь в гимназии Вы? Я так поняла. Пришлите мне, пожалуйста, свой мобильный телефон (в электронном сообщении) для быстрой связи. Думаю, что ответила на ваши вопросы? Тогда будем прощаться. Но форум доступен для вас в люьое время. Пусть коллеги выходят на связь. Передайте им большой привет и пожелания успехов!
|
|
|
|
Отправлено: 19.03.09 01:04. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..
Kuleshova G пишет: цитата: | Передайте им большой привет и пожелания успехов! |
| Когда коллеги узнали, что Вы руководитель, глаза загорелись. Вам привет передают все, особенно Мария Николаевна Сонина и Дмитриева Юлия Александровна. До встречи на форуме! Всего хорошего!
|
|
|
|
| |
Пост N: 119
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 19.03.09 01:03. Заголовок: До свидания, Екатери..
До свидания, Екатерина Михайловна! И спасибо за работу! Удачи!
|
|
|
|