Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.08.11 03:46. Заголовок: Инновации в образовании: родитель как субъект учебного процесса
В чем роль и функции родителя как субъекта учебного процесса? Какие инновационные услуги востребованы родителями? Нужна ли родителю программа сопровождения индивидуальной образовательной траектории ребенка?
|
|
|
Ответов - 24
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 6
Откуда: РФ, Саратов
|
|
Отправлено: 24.08.11 19:00. Заголовок: Родитель как субъект учебного процесса
Роль и функция родителя в учебном процессе обучаемого огромная, без родительской поддержки невозможно эффективно воздействовать на учащегося. Все довно известно, что ребенок смотрит на учителя глазами своих родителей. И отношение к школе тоже складывается из мнения отцов и матерей, поэтому очень важно наладить контакт с родителями, но в современном мире, где процветают потребительские запросы, это сделать трудно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
|
|
Отправлено: 25.08.11 13:24. Заголовок: elena пишет: ребено..
elena пишет: цитата: | ребенок смотрит на учителя глазами своих родителей |
| Позвольте не согласиться. Современный отпрыск, в отличие от детей ХХ века (родительских, государственных), имеет на мир свой "продвинутый" взгляд, чаще всего не совпадающий с "отцовским", поэтому на учителя родители смотрят глазами детей и участвуют в образовательном процессе с позиции ребенка и своего субъективного мнения. Но мы считаем , что роль родителей в обучении и воспитании мегаглобальна!
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Откуда: РФ, Саратов
|
|
Отправлено: 25.08.11 16:42. Заголовок: роль родителей
Да, я согласна, что на учителя родители смотрят глазами детей, но мнение об учителе у ребенка формируется благодаря родителям. Вот и получается своеобразное кривое зеркало, а родители нуждаются в "прямом" изображении, возмозно, вот здесь и помогли бы интернет-возмозности. Мне кажется, что заглянуть в электронный журнал найдут время большинство родителей.
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.11 08:55. Заголовок: Мне кажется, что заг..
цитата: | Мне кажется, что заглянуть в электронный журнал найдут время большинство родителей. |
| Есть вероятность, что тогда в бумажный дневник не заглянут. А 99,9% учителей на уроках работают с бумажным дневником. цитата: | Какие инновационные услуги востребованы родителями? |
| Интересно узнать ответ на этот вопрос. Предлагаю каждому участнику форума ответить на следующий вопрос как родитель: "Какие услуги Вы бы хотели получить от школы, где учится ваш ребёнок?" С уважением, Людмила Владимировна
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
|
|
Отправлено: 26.08.11 13:18. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..
Барышева Л. В. пишет: цитата: | Какие услуги Вы бы хотели получить от школы, где учится ваш ребёнок?" |
| Мы считаем, что относить образовательное учреждение к сфере услуг не совсем этично. Хотя в нашем государстве стараются перевести школы в разряд "обслуживающего персонала." Поэтому ребенок должен получить не услугу, а знания.
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.11 20:38. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..
Уважаемые коллеги! М88 пишет: Тематика нашей конференции основана на таких ключевых понятиях сегодняшнего содержания образования, как личностная ориентация учащегося и учителя, индивидуальная образовательная траектория и др. инновационных понятиях. Признание уникальности каждого мнения человека - это обращение к его "Я" и от "Я", а не "Мы". А формат конференции - не соревнование команд. а возможность каждому участнику лично высказать свое мнение.
|
|
|
|
Отправлено: 28.08.11 03:39. Заголовок: М88 пишет: Мы счита..
М88 пишет: цитата: | Мы считаем, что относить образовательное учреждение к сфере услуг не совсем этично |
| Здравствуйте! Много лет подряд администрация нашей школы нам говорила, что мы предоставляем услуги для родителей. Но никогда не было речи, что родители – это наши клиенты. Никогда никто не говорил о потребностях наших родителей. Мы не знаем, что желают родители наших учеников? Мы не спрашиваем, с какой целью привели они своего ребенка в школу. Думаю, что первое родительское собрание надо с этого и начинать. С уважением Прокопенко Марина Лазаревна.
|
|
|
|
Отправлено: 29.08.11 07:33. Заголовок: Прокопенко М. Л. пиш..
Прокопенко М. Л. пишет: цитата: | Мы не спрашиваем, с какой целью привели они своего ребенка в школу. Думаю, что первое родительское собрание надо с этого и начинать. |
| Действительно, поддержу Марину Лазаревну - выяснив те цели, которые поставил родитель для себя, можно будет привлечь их в союзники! Кому-то важнее оценки, а кому-то творчество, а третий вообще ставит цели - оградить от негативного влияния, максимально занять ребенка в школе. Интересно, сами родители смогут сформулировать свои цели? И также интересно было бы сопоставить уели родителей одного класса между собой, проанализировать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Откуда: РФ, Саратов
|
|
Отправлено: 26.08.11 14:42. Заголовок: соогласна
Согласна на все 100% с М88. Надоело быть в услужении. Мы, действилельно, всем все должны и за все отвечаем, а родители только "потребляют".
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.11 21:12. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..
Уважаемые коллеги! На мой взгляд, мы немного отклоняемся от темы обсуждения: функции родителя в процессе обучения ребенка. То, что роль родителя "мегаглобальна" - наверное, почти бесспорно. Об этом свидетельтсвуют все достижения хотя бы психологии развития: механизмы имитации, копирования, подражания, и др. - никто не отменял. Тем более, что сегодняшний мир - глобально другой, поскольку никогда еще мировые изменения так кардинально не затрагивали самого человека: его мышление, сознание, "Я-концепцию" личности человека. Децентрализация устоев многих сфер общества просто определяют новые функции родителя, повышая его субъектность, вовлеченность в процесс образования. Классическая функция "контроля" (дневника, выполнения домашнего задания и др.) - наверное, не самая главная. Например, сегодня все более становится востребован для родителя заказ на разработку индивидуальной программы развития ребенка, диагностику его личностных качеств, индивидуальное сопровождение. Отсутствие личностной направленности в образовании, а проще - неэффективная передача информации учащемуся посредством школьных предметов (информации слишком много, и она меняется быстрее, чем достигнет адресата) не удовлетворяют потребностям личности выпускника. Его личностным качествам: когнитивным, креативным, организационно-деятельностным (например, ставить перед собой цели, выбирать необходимые для этого формы и методы, анализировать полученные результаты). Вот потому и школа - основной, но уже не единственный источник образования. А, значит, функции школы уже распределяются на других субъектов образования, включая родителя. Какие еще мы можем выделить потребности родителя? В каких видах образовательных услуг они могут проявиться? Какова практика вовлечения родителя в учебный процесс?
|
|
|
|
| |
Пост N: 49
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 10.11.11 10:41. Заголовок: А.Д.Король пишет: с..
*PRIVAT*
|
|
|
|
|
Отправлено: 28.08.11 03:42. Заголовок: А.Д.Король пишет: Н..
А.Д.Король пишет: цитата: | Нужна ли родителю программа сопровождения индивидуальной образовательной траектории ребенка? |
| Думаю, что необходима. В нашей группе детского сада ( у дочки) одни родители выбирают платный английский язык, другие хореографию и вокал ( платный), третьи логопеда, а есть и такие, кто водит детей в спортивные секции и на бальные танцы. Все хотят развивать своего ребенка. Люди платят деньги за услуги. Но мало кто знает, чтобы получить результат, надо планировать и ставить цели, т.е. нужна индивидуальная программа развития и обучения для каждого маленького человечка. С уважением Прокопенко Марина Лазаревна.
|
|
|
|
Отправлено: 29.08.11 05:05. Заголовок: Андрей Дмитриевич пи..
Андрей Дмитриевич пишет: цитата: | сегодня все более становится востребован для родителя заказ на разработку индивидуальной программы развития ребенка, диагностику его личностных качеств, индивидуальное сопровождение. |
| Ну Вы и написали!!! По-моему, ни один родитель над этим не задумывается. Но соглашусь, что должен задуматься. Допустим убедили родителей и они задумались. Тогда возникает вторая сторона этой "монеты" - кто будет это всё анализировать, как это будет всё оплачиваться? Выходит, что школа не готова работать с родителями по новым законам из-за несовершенной системы фмнансирования??? С уважением, Людмила Владимировна.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Откуда: РФ, Братск
|
|
Отправлено: 29.08.11 18:26. Заголовок: А.Д.Король пишет: Н..
А.Д.Король пишет: цитата: | Например, сегодня все более становится востребован для родителя заказ на разработку индивидуальной программы развития ребенка, диагностику его личностных качеств, индивидуальное сопровождение. |
|
Барышева Л. В. пишет: цитата: | Ну Вы и написали!!! По-моему, ни один родитель над этим не задумывается. |
| Задумываются! Еще как! Они это по-другому обзывают, но очень просят. У меня много таких родителей.
|
|
|
|
Отправлено: 29.08.11 23:37. Заголовок: Алена Маслакова пише..
Алена Маслакова пишет: цитата: | У меня много таких родителей. |
| А что Вы предлагаете таким родителям? У Вас есть понимание, алгоритм, может быть, как с ними работать?
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Откуда: РФ, Братск
|
|
Отправлено: 03.09.11 16:43. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..
Скрипкина Ю.В. пишет: цитата: | А что Вы предлагаете таким родителям? У Вас есть понимание, алгоритм, может быть, как с ними работать? |
| В начале года совместно с психологом проводим диагностики ребят, смотрим, что для каждого из них наиболее проблемно, а затем в плане работы с классом провожу цели для каждого ученика. Спрашиваю родителей по наиболее актуальным проблемам с ребенком, оказываем совместно с психологом консультативную помощь. На каждого ребенка имею что-то вроде личной карточки, где отмечаю основные моменты его достижений, проблемных моментов, а затем с родителями эти карточки прорабатываем.Родители знают и видят своего ребенка одним, мы, педагоги, видим его другим. Поэтому важно действовать совместно.
|
|
|
|
Отправлено: 05.09.11 04:23. Заголовок: Алена Маслакова пише..
Алена Маслакова пишет: цитата: | В начале года совместно с психологом проводим диагностики ребят, смотрим, что для каждого из них наиболее проблемно, а затем в плане работы с классом провожу цели для каждого ученика. |
| Хотелось бы уточнить: а) какова роль в этой процедуре самих детей? Что за цели вы прорабатываете? Кто их ставит? Дети? Сами родители? б) фиксация проблем - это важно. А фиксируете ли вы успехи, склонности, чтобы их развивать? Алена Маслакова пишет: цитата: | Родители знают и видят своего ребенка одним, мы, педагоги, видим его другим. Поэтому важно действовать совместно. |
| Очень важное замечание, на мой взгляд! А как сами родители могут действовать? Есть какие-то для них предложения, кроме консультации?
|
|
|
|
Отправлено: 02.09.11 04:10. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..
Барышева Л. В. пишет: цитата: | По-моему, ни один родитель над этим не задумывается. |
| И задумываются, и работают над разработкой ИОТ своих детей! Современный родитель заинтересован в том, чтобы его ребёнок приходил в школу осмысленно,был мотивирован на получение необходимых для успешного будущего знаний, учился учиться самостоятельно. Другое дело, что не все знают как это делать. Здесь возникает потребность в квалифицированной помощи педагога, который совместно с родителями создаст условия для разработки ИОТ.
|
|
|
|
Отправлено: 29.10.11 20:02. Заголовок: Родили становятся ак..
Родители становятся активными участниками образовательного процесса. В нашей гимназии действует система родительских заказов. Инициативная группа родителей продумывает заказ школе, на родительских собраниях утверждается этот заказ и родители выбирают учителей. В процессе обучения родители на собраниях выслушивают отчёт этих преподавателей. Родители вправе поменять педагога, ввести дополнительные занятия и т.д. Таким образом родители выступают в роли тьютера для детей своего класса. Файзуллина Л.В.
|
|
|
|
Отправлено: 30.10.11 02:20. Заголовок: Читаю и завидую. На..
Читаю и завидую. Наши обучающиеся в 15-16 лет родителей по сути не видят, те на них влияния оказать не могут. Вот и воспитываем сами. Если же родители заинтересованы в образовании для своих детей, то главное выработать одинаковые требования к ним со стороны родителей и педагогов а там и образовательная траектория строится и система воспитания.
|
|
|
|
Отправлено: 31.10.11 04:12. Заголовок: Я бы хотела добавить..
Я бы хотела добавить, что не все классы работают по родительским заказам. А те, где родители активны и классный руководитель поддерживает начинания родителей. Но всегда эта деятельность приводит к отличному результату. В старших классах уже сами учащиеся разрабатывают свою программу, несут за её реализацию ответственность. С уважением, Людмила Файзуллина
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 42
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 06.11.11 22:46. Заголовок: А.Д.Король пишет: К..
А.Д.Король пишет: цитата: | Какие инновационные услуги востребованы родителями? |
| Поскольку я работаю в учреждении дополнительного образования, то цель наша создать условия для развития творческих способностей детей различной направленности. И поскольку услуг инновационных для родителей пока нет, есть совместные мероприятия, работающие на сплочение детей и родителей. Это мастер-классы для детей и родителей, постоянные открытые занятия, концерты. В последнее время дети вместе с родителями участвуют в дистанционном конкурсе "Азбука вежливости", причем для родителей - своя ветвь конкурса. В планах организовать участие родителей в дистанционных олимпиадах. А вообще-то странно это несколько звучит - инновационные услуги для родителей, Андрей Дмитриевич, когда нам с ними нужно сотрудничать. Сегодня встретила бывшую родительницу, я у ее сына была когда-то классным руководителем. Долго говорили о том, как мы здорово, интересно жили... без инновационных услуг. Инновационные услуги для родителей - это уже неотъемлемая часть сегодняшнего дня?
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Россия, п.Комсомольский Воронежская область Рамонский район
|
|
Отправлено: 08.11.11 05:19. Заголовок: А.Д.Король пишет: Ка..
А.Д.Король пишет: цитата: | Какие еще мы можем выделить потребности родителя? |
|
В начальных классах родители испытывают острую необходимость в квалифицированной помощи психолога и логопеда в первую очередь. На данный момент (я имею в виду школу, где я работаю) специалистов данного профиля нет. По-моему, нужна и специально разработанная прграмма работы с детьми, которые не усваивают учебный материал на должном уровне, но обучаются вместе со всеми, т.к. нет класса компенсирующего обучения. Причины неудач ребёнка в учебном процессе должны быть чётко сформулированы для родителя и намечены конкретные пути по их устранению. Сделать это не всегда возможно. Одному учителю не решить эти проблемы. Мы работаем с такими детьми и их родителями, а результата, который бы нас устроил, нет. Учителю надо помочь в определении причин отставания в усвоении учебного материала отдельного ученика.
|
|
|
|
| |
Пост N: 86
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 15.12.11 16:26. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..
Матвейчук Н.Н. пишет: цитата: | Инновационные услуги для родителей - это уже неотъемлемая часть сегодняшнего дня? |
| Цитирую сама себя. В голове все крутится дистанционный урок для первоклассников, который я прожила как локальный координатор. Вновь прхожу к выводу, что родители, зачастую, "растут" вместе со своим ребенком. Если ребенок в первом класее, то родители очень часто такие же "дети". Со своими эмоциями, капризами, упрямством и искренней радостью, когда все получилось. Я с этим всем столкнулась напрямую. Поэтому, организовывая инновационные услуги для родителей, необходимо учитывать их родительскую психологическую зрелость.
|
|
|
|