Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.11.06 19:31. Заголовок: Как обучать творчески?
Для развития ителлекта(способности к мышлению)большое значение имеет такое изучение учебных материалов, при котором обеспечивается не только возможность познавательной деятельности учащихся, но и взаимосвяь чувственных ощущений, являющихся базой для мышления. надо построить урок так, чтобы дети больше работали самостоятельно: наблюдают и устанавливают связи, сравнивают, рассуждают, а по аналогии делают умозаключения. Выдвигают гипотезу и проверяют её экспериментально. Т.е. должна наблюдаться деятельность ученика. Должна быть реализована цепочка: мотив-цель и задача-действия ученика-результат-рефлексия. Китура Т.С.
|
|
|
Ответов - 60
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 60
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 09.11.11 05:36. Заголовок: Как обучать творческ..
Как обучать творчески?Передериева Е.В. пишет: цитата: | создание такой среды в процессе обучения, которая будет способствовать наиболее полной реализации внутреннего потенциала ребенка. |
| Конечно же Вы правы. А как создать такую среду? Мне кажется создание творческой среды зависит от технической оснащённости урока, от выбора педагогических технологий и самое главное - от выстроенных отношений педагогов и учащихся.
|
|
|
|
Отправлено: 02.11.09 18:07. Заголовок: здесь поможет педагогическое мастерство.
Полностью с Вами согласна. Создание такой среды просто необходимо.А в начальной школе без этого не обойтись.Тогда и ребята будут с желанием идти в школу. И уроки для них будут интересны. А наша задача - повышать своё педагогическое мастерство, чему способствуют такие интересные форумы, конкурсы...В нынешнее время так важно быть в курсе происходящих событий и учиться чему-то новому, для самого тебя неизведанному. Особенно это актуально для тех педагогов,которые работают в школе более 15-20 лет. Сколько новых возможностей совершенствоваться!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Откуда: Россия, г. Новокузнецк
|
|
Отправлено: 03.11.09 00:47. Заголовок: Каждый ребенок - это..
Каждый ребенок - это ларец со множеством замков (скрытых талантов) Найдете ключ - раскроете талант. Обучать творчески -это встань вместе с учеником на одну ступень и так преподносите ему знания, чтобы он смог сказать: "Я это сделал сам!". Творчество - это состояние души, это способность учителя видеть реальные возможности ученика и подвести его к ступени на один шаг выше. На предыдущем уроке он просто списал все с доски, сегодня на уроке он смог решить подобную задачу, используя записи в тетради, а завтра сам сможет составить похожую задачу. Для такого ученика это будет творческий шаг, он же САМ составил задачу и ЗНАЕТ ее решение. Обучать творчески - это даже в простом уроке должна быть изюминка, та загадка, которую сможе решить каждый ученик по своему.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Откуда: Россия, Череповец
|
|
Отправлено: 03.11.09 06:31. Заголовок: Что бы обучать творч..
Что бы обучать творчески, учитель сам должен быть немножко артистом и режиссёром. Продумай, учитель, как построить урок, как задать вопрос, что бы за эти 45 минут произошло "удивительное открытие"! Создалась проблема... А как это? И вот уже они объединились в пары, в группы, и что-то друг другу доказывают, почти забыли, что учитель рядом и ответ на вопрос знает! И вдруг звучит голос: "А я знаю как это сделать! Я могу доказать!". И вот родилась истина. Звенит звонок, они уже вышли из класса, а в коридоре всё ещё продолжают спорить. "Творческие личности! Да и я творческий учитель" - думаю, глядя им вслед.
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.09 06:12. Заголовок: Векшина Н.З. Степень..
Векшина Н.З. Степень криативности ученика можно выявить с помощью специальных методик и псилогитческих тестов.В этом нам может помочь школьный психолог.Затем с помощью тренингов можно развивать эти способности у учеников. А на уроках отрабатывать их на практике.Мы" растем" вместе с ребятами.А еще нужно такое состояние души, когда идеи"как из рога изобилия", стихи сами складываются, а главное ,что у всех есть желание внести свой вклад в общее дело.
|
|
|
|
| |
Пост N: 64
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 08.11.09 00:09. Заголовок: belochka757 пишет: ..
belochka757 пишет: цитата: | Степень криативности ученика можно выявить с помощью специальных методик и псилогитческих тестов |
| Не всегда. Вообще о какой креативности мы говорим? Об учебной, организационной, музыкальной, какой? Все это совсем не так просто. Очень часто одаренный ребенок, подменяется интегрированным в учебный процесс. Уровень творческого потенциала измеряется суммой знаний по разным отраслям знаний.
|
|
|
|
| |
Пост N: 65
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
|
|
Отправлено: 08.11.09 04:19. Заголовок: Пока ребенок не осоз..
Пока ребенок не осознает необходимость получаемого знания для себя лично, не поставит значимую для него цель ни о какой эффективности образования мы говорить не сможем.
|
|
|
|
| |
Пост N: 94
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 08.11.09 12:21. Заголовок: Селезнева М.В. пишет..
Селезнева М.В. пишет: цитата: | Пока ребенок не осознает необходимость получаемого знания для себя лично, не поставит значимую для него цель ни о какой эффективности образования мы говорить не сможем. |
| Я согласна с Селезнева М.В., это действительно ключевая проблема. Пока ребенок не поймет, что это ему ножно, сам не научится ставить цели, занимайся с ним хоть по какой методике, толку будет мало. Но элементы эвристическиго обучения могут помочь ему это осознать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Удачный
|
|
Отправлено: 24.11.10 01:42. Заголовок: Проводя большую част..
Проводя большую часть жизни в электронной среде, обмениваясь знаниями и опытом, представители подрастающего поколения ожидает того же от учителей , поскольку применение удобных и знакомых им средств в образовательной процессе делает их обучение комфортным и более эффективным.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Россия, Удачный
|
|
Отправлено: 24.11.10 01:54. Заголовок: Учитель сам должен б..
Учитель сам должен быть творческой личностью, творить, созидать и постоянно учиться, повышать свой профессиональный и личностный уровень. Он должен быть современен в глазах детей и при этом нести ценностные и культурные ориентиры.
|
|
|
|
Отправлено: 24.11.10 21:42. Заголовок: Обучать ученика твор..
Обучать ученика творчески - это видеть творческую работу и творческие результаты работы ученика. УЧЕНИКА. Очень "творческий" учитель может превратиться в актёра, а "творческий" урок - в театр одного актёра. Для меня важен ученик, его творчество. Важно создавать творческую атмосферу, задавать тон, направлять, а творить должны прежде всего дети. Часто на ярких творческих уроках бывает даже не понятно, а что сделали дети... Зато педагог блистал! Мой ребенок до 5 класса на вопрос: "Как прошёл урок?", рассказывал какая у них замечательная учительница, как интересно она придумала, как здорово сказала... а в тетради пусто... Однажды он сказал: "Мама, я сегодня так здорово на уроке сделал задание! Давай покажу!" Вот этому учителю я благодарна! Это успех.
|
|
|
|
|
Отправлено: 24.11.10 21:54. Заголовок: Для своих учеников я..
Для своих учеников я стараюсь создать такие условия, чтобы они обучались созидая. Работа направлена на создание конечного "продукта". Решаются важные вопросы настоящей современной жизни. Ищем пути улучшения ситуации "здесь и сейчас". "Создавая" свою фирму, банк, защищая бизнес-план перед инвесторами, разрабатывая программу развития градообразующего предприятия нашего города, ребята, конечно, обращаются к теории, открывают учебник, задают вопросы. А просто изучать теоретический материал ради того, чтобы написать контрольную, сдать зачет не так интересно. Показать детям практическое применение учебных знаний - вот творческая задача для учителя.
|
|
|
|
Отправлено: 26.12.10 01:58. Заголовок: Учитель сам по себе ..
Учитель сам по себе творец. Считаю что обучать творчески можно на любом предмете. Очень хорошо в начальных классах практиковать интегрированные уроки в них обязательно напрашиваются творческие задания.
|
|
|
|
Отправлено: 17.10.11 23:20. Заголовок: Творчество должно бы..
Творчество должно быть во всем!
|
|
|
|
Отправлено: 30.10.11 00:09. Заголовок: что нужно для творческого обучения детей?
Для творческого обучения детей нужно желание учителя работать творчески! Может не быть ИКТ (ну нет в школе ни компьютера, ни Интернета). Зато педагог применяет активные методы обучения, индивидуально подходит к каждому ученику. Это часть педагогического мастерства. Под руководством творческого педагога и дети будут учиться творчески.
|
|
|
|
Отправлено: 30.10.11 01:14. Заголовок: Чтобы уроки не были ..
Чтобы уроки не были похожи друг на друга изо дня в день, учителю необходимо постараться: применять различные формы работы на уроках, как можно больше включать в урок нестандартные задания, попытаться быть "непредсказуемым" для ребенка. Прежде всего, учитель должен идти в ногу со временем, искать новое и интересное именно для современных детей и нет никакого смысла использовать на уроках задания, которые были интересны ученикам когда-то давно .
|
|
|
|
Отправлено: 31.10.11 16:18. Заголовок: Творческий урок - эт..
Творческий урок - это занимательный урок. Когда дети весь урок работают, слушают учителя. Необходимо чтобы учитель любил свой предмет, был компетентен.
|
|
|
|
Отправлено: 03.11.11 19:21. Заголовок: Иванова Е.А. пишет: ..
Иванова Е.А. пишет: цитата: | Необходимо чтобы учитель любил свой предмет, был компетентен. |
| Сформулируйте, пожалуйста, что Вы понимаете под компетентностью учителя "любить свой предмет"? Конкретно, какие личностные качества, знания, виды деятельности и пр. для этого требуются. Что нужно сделать учителю, чтобы он стал успешен в своем деле? В Институте образования человека недавно на одном из заседаний Ученого Совета состоялась дискуссия на тему "Что такое успех" - http://eidos-institute.ru/about/news/2011/1022.htm Приглашаю Вас к обсуждению этой темы!
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.11 01:27. Заголовок: Nadya пишет: цитата:..
Nadya пишет: цитата: Для того чтобы творчески обучать, нужно начиная с начальной школы развивать творческие способности. Через систему занятий (один раз в неделю - факультатив) на которых развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, быстроту реакции, формирование нестандартного мышления. Когда ребенок достигнет успехов в своем развитии, многому научится и эти умения будет применять в учебной работе, что приведет к успехам. Согласна с автором данного высказывания. Для творческого обучения школьников педагог должен вести факультативные занятия или предметный кружок, которые ориентированы на развитие творческого потенциала детей в целях преодоления традиционного отношения к ученику, как к человеку, который способен только поглащать готовые знания, но не может быть исследователем. Ведущее место в программе факультативного курса отводится организации научно-практической, исследовательской работе школьников, подготовке к олимпиадам, конкурсам и участию в них. Программа должна быть ориентирована на обучению творчеству, созданию условий стимуляци саморазвития ребенка в обществе интеллектуалов. На занятиях дети проводят исследование под руководством учителя, получают результаты, проявляют свои таланты. Каждый вносит в урок свой вклад, что способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству.
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Откуда: Россия, с. Бураево
|
|
Отправлено: 05.11.11 02:49. Заголовок: Добрый вечер! Сижу я..
Добрый вечер! Сижу я над разработкой конкурсного дистанционного урока и думаю вот это и есть один из вариантов творческого, эвристического подхода к обучению. В этом плане конкурс "ДУГ-2011" открыл мне глаза. С уважением мугалимов Д.Т.
|
|
|
Ответов - 60
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|